Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Кабинеты учителей – логопедов оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОУ учебные кабинеты и объекты спорта оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и АОП ДО.
Библиотека
Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования Учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также адаптированым образовательным программам. Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете образовательной организации для педагогических работников создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, имеется доступ в сети “Интернет”. В методическом кабинете собраны произведения детской художественной литературы, используемые в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ. В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками.
Спортивные объекты
В МБДОУ “Детский сад № 115” созданы условия для физического развития детей с ОВЗ и реализации потребности в двигательной активности:
- физкультурный зал, который оснащен спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитболы, детские тренажеры и многое другое;
- спортивная площадка, где имеется оборудование для развития основных видов движений: метание, лазание, прыжки, упражнение в равновесии;
- в групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей – имеются центры двигательной активности, оснащенные инвентарем и атрибутами.
Средства обучения и воспитания
В развивающем процессе активно используются музыкальный зал и спортивный зал ; кабинеты логопедической работы и коммуникативной активности; кабинет педагога-психолога; пространства игровой и творческой активности; центры организации тематических пространств; центр творческой деятельности, центр сенсорики. Пространственно-временная среда представлена в виде продуманной планировки помещений, выбора пособий, игрушек, дидактических и сенсорных панелей и игр, и их смены, спортивных тренажеров. В детском саду много дидактического материала разработанного и сделанного самими педагогами и специалистами ДОУ .
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных посетителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности. В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Вход в здание оборудован пандусом. Конструктивные особенности здания ДОУ «Маленькая страна» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется медицинскими работниками на договорной основе. Медработники осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, достаточным количеством медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
Постоянные мероприятия:
1. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.
2. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
3. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
4. Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
5. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в детском саду.
6. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду.
7. Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Один раз в год проводятся углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами. С детьми проводятся мероприятия по профилактике заболеваний, закаливающие процедуры, плановая вакцинация. С родителями проводится просветительская работа по укреплению здоровья детей и предупреждению заболеваемости (беседы, рекомендации, выпуск информационных бюллетеней).
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального использования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Маленькая страна» отсутствуют.